Кричим

о нашей деятельности
Отпуск? Не, не слышали...

Очередной день близится к своему завершению. Да чего там, рабочая неделя. Ох, уж это время, за что ты так с нами?!) 

07 дек 2016 в 03:20
Подробнее
Читать все

Заказать звонок?

Просто введите свои данные и мы перезвоним Вам в ближайшее рабочее время!
Мы не ищем легких путей, мы их знаем!
Главная >> Все статьи >> Как успешность компании зависит от фирменного стиля?

Как успешность компании зависит от фирменного стиля?

31 июль 2014

Без рекламы сейчас трудно представить не только ведение бизнеса, но даже деятельность некоммерческих организаций, например общественных фондов. Вот только эффективная реклама должна быть целостной, и здесь никак не обойтись без продуманного фирменного (корпоративного) стиля. Ведь он обеспечивает узнаваемость, становится основой для построения всех рекламных кампаний и любых коммуникаций между фирмой и ее клиентами или партнерами. Кроме того, удачно разработанный и воплощенный фирменный стиль и сам является одним из видов рекламы, причем, наиболее эффективным. Что же нужно о нем знать, чтобы повысить успешность своего бизнеса?

Что такое фирменный стиль?

Он – необходимая составляющая любого бренда и главное средство борьбы за потребителя, отличный инструмент для поднятия имиджа компании и корпоративного духа среди ее сотрудников. Фирменный стиль – это не просто набор картинок или слов. Это целая система взаимосвязанных элементов, в которую входят:

  • название компании (торговой марки);
  • логотип (товарный знак);
  • слоган (лозунг фирмы);
  • фирменное сочетание цветов, шрифтов и пр.

Все перечисленное связывается в единый образ, который будет представлять компанию на всех уровнях деятельности, во всех сферах жизни. Корпоративный стиль действительно становится «лицом» фирмы, по которому ее узнают.

Значение и функции уникального образа компании

Важность корпоративного стиля настолько велика, что ее трудно описать в нескольких словах. Он используется везде – от деловой документации до упаковки, от рекламных буклетов до интерьера офиса. Образ фирмы «работает» во всех направлениях:

  • объединяет всю информацию о компании, ее продукции, истории, ассоциативно связывает оформление продуктов и услуг с их высоким качеством;
  • привлекает внимание потребителей, помогает им выделять Ваш товар среди других;
  • снижает затраты на популяризацию существующей продукции и выведение на рынок новой;
  • повышает эффективность других видов рекламы, их запоминаемость.

Специалисты по маркетингу выделяют три основные функции, которые выполняет фирменный стиль, – идентификации, имиджа и дифференциации. Разберемся с ними подробнее.

Функция идентификации: повышаем узнаваемость

Сейчас на рынке просто безграничное количество продуктов и услуг. Многие из них, по сути, аналогичны, но каждый производитель пытается выделить свой товар среди остальных. В результате, реклама становится все более интенсивной, упаковки – все более яркими и так далее. Как не потеряться в этом пестром море?

Оригинальный корпоративный стиль поможет выделиться и запомниться. Благодаря тому, что его элементы повторяются в рекламе, на сувенирах, этикетках, вывесках, фирменных автомобилях, оборудовании, потребитель запомнит образ компании с самого начала знакомства с ней. Товары станут узнаваемыми, будут ассоциироваться со всей компанией, ее легендой, начнут вызывать приятные эмоции.

Функция имиджа: создаем свой образ

Неизменность фирменного стиля, повторение его элементов во всем, что касается компании, создает впечатление постоянства, надежности и основательности. Потребитель больше доверяет фирме, которая имеет внутренний стержень, верна своему единому образу. Наличие корпоративного стиля создает положительный имидж компании, повышает ее репутацию в глазах клиентов и партнеров. Доказано, к примеру, что большинство покупателей выбирают товар с известным им логотипом, а не малоизвестные аналоги. Это работает и в том случае, когда цена «брендового» товара выше, и даже тогда, когда потребитель ранее продукцией этой торговой марки не пользовался.

Функция дифференциации: давайте отличаться от остальных

Фирменный стиль помогает потребителям различать аналогичные товары между собой. И здесь уже важно не столько наличие собственного образа, сколько его эффективность. Правильно разработанный корпоративный стиль с продуманной концепцией «бьет» прямо в яблочко. Лишь бросив взгляд на упаковку со знакомым логотипом, покупатель вспоминает всю нужную информацию о товаре и делает выбор в его пользу.

Кроме того, большие корпорации используют эту функцию и с другой целью – запустить разные линии продуктов. Благодаря различным образам, они не конкурируют между собой и вместе могут охватывать весь рынок в своей сфере.

Какой стиль выбрать для своей компании?

Разработка фирменного образа – дело непростое и ответственное – обязательно требует индивидуального подхода. Нельзя создавать корпоративный стиль, ничего не зная о фирме, ее потребителях, принципах работы. Ведь только Вы знаете, какое впечатление хотите производить на партнеров и клиентов? Значит и образ компании надо разрабатывать соответствующий.

К примеру, деятельность коммерческих фирм и неприбыльных организаций (государственных или общественных) заметно отличается. Бизнес-компания нацелена на повышение продаж, а значит, ее образ должен на это работать. А вот общественной организации требуется увеличение поддержки среди населения, повышение доверия к ее деятельности. И правильно созданный стиль будет этому способствовать.

Чтобы не ошибиться с выбором образа для своей компании, доверяйте его разработку исключительно профессионалам. Не пренебрегайте фирменным стилем и не преуменьшайте его значения, ведь он способен эффективно и надолго повысить успешность Вашего бизнеса.


Вверх